Развивающая предметно-пространственная среда

Belarusian State University of Transport - Belarusian State University of  Transport

С целью выполнения задач патриотического воспитания в каждой возрастной группе учреждения дошкольного образования оборудованы национальные уголки, где расположены Герб и флаг Республики Беларусь, предметы белорусского декоративно-прикладного творчества¸ книги и альбомы о Республике Беларусь и др.

В группах имеются развивающие игры по темам «Мой дом», «Мой город», «Минск – столица Республики Беларусь», атрибуты для проведения белорусских народных игр и театрально-художественной деятельности, обеспечивающие разнообразную и интересную для детей игровую и познавательную деятельность.

Педагоги учреждения организуют развивающую предметно- пространственную среду на основе принципов построения предметно- развивающей среды, определенных В. А. Петровским, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной, Л. П. Стрелковой:


– принципа активности, самостоятельности, творчества (в группах имеются центры, наполненные предметами и материалами для проведения исследований по ознакомлению с природной Беларуси (альбомы «Природа родного края», природный и бросовый материал, весы, пробирки, семена,
разные виды почвы и т.д.), самостоятельной изобразительной, музыкальной
и творческой деятельности);

– принципа динамичности (педагоги вместе с детьми изменяют среду: перемещают мебель; разворачивая сюжетно-ролевые игры, отбирают атрибуты; принимают участие в оформлении группы согласно тематической неделе или образовательному проекту, например: «Калядкі”, “Дзікія жывёлы Беларусі”, “Чырвоная кніга Беларусі”, “Знакамітыя суайчыннікі” и др.);

– принципа гибкого зонирования (расположение центров позволяет детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не отвлекая и не мешая друг другу);

– принципа индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка (в группах есть место для реализации собственных интересов, уголки уединения, оформленные в белорусском стиле);

– принципа сочетания традиционных и индивидуальных элементов в организации среды (в группах оформлены мини-музеи, уголки по интересам детей и направлению работы группы: например, уголок ткачества, уголок белоруской игрушки, «беларуская хатка» и др.);

– принципа открытости – закрытости (открытость своего «Я» – наличие зеркал, «Семейное древо», экраны настроения и др.);

– принципа учета половых и возрастных различий детей (обустроены центры для мальчиков (автотрассы, автомобили, наборы инструментов и т. д.) и для девочек (куклы, посуда, предметы домашнего быта и др.).

поделиться в: