Экологическое воспитание

Опасность распространения золотарника канадского

Золотарник канадский в прошлом завезен в Республику Беларусь с целью декоративного озеленения и выращивания кормов для скота, и никто не знал о минусах летнего растения. До сих пор вы можете наблюдать его в цветниках и на кладбищах, где люди сами его высаживали.

Опасность распространения золотарника канадского заключается в том, что он полностью изменяет окружающую флору и фауну. У растения нет естественных врагов из числа растений и насекомых. Каждый куст золотарника дает до ста тысяч семян с очень высокой всхожестью. Корневища выделяют на почту вещества, подавляющие рост других растений, что приводит к полному вытеснению из природных экосистем аборигенных растений.

Наиболее активно он проникает в лесные опушки, вырубки, луга, пастбища, мелиорированные болота, пустыри. В луговых и пойменных экосистемах золотарник меняет состав и структуру сенокосных угодий, значительно ухудшает качество заготавливаемого сена 9в качестве корма для крупного рогатого скола он вообще не пригоден), при этом образуются крупные жесткие дернины, затрудняющие произрастание многих хозяйственно-полезных растений. в пойменных луговых сообществах золотарник несет угрозу популяции многих редких и исчезающих видов растений. На сельскохозяйственных угодьях золотарник нарушает структуру посева, снижая урожайность сельскохозяйственных Культур.

У золотарника канадского стебель высотой 80-140 см, ветвящийся в верхней трети, по всей длине густо облиственный. Листья к обоим концам суженные, на верхушке заостреные, нижние короткочерешковые длиной 5-12 см, верхние сидячие длиной 2-8 см с тремя продольными жилками. Соцветия - косопирамидальные метелки 12-40 см длиной, состоят из корзинок ярких желтых цветков. Цветки собраны в корзинки, в однобоких дугообразно изогнутых кистях, которые образуют верхушечное широкометельчатое соцветие в виде пирамиды.

Скашивание золотарника Канадского необходимо производить по мере отрастания растения до 15-20 см не менее двух раз в сезон начиная с весны до начала цветения растений. Более эффективными методами борьбы является химическая обработка, либо перепашка.

Пользователи земельных участков обязаны принимать меры по борьбе с инвазивными растениями (абзац 10 части первой статьи 9 Закона "О растительном мире"). Нарушение законодательства Республики Беларусь об охране и использовании растительного мира влечет административную ответственность.

свернуть

Сортируем мусор - бережём природу!

Раздельный сбор отходов — не сложное и не унизительное дело. Выполнять все действия необходимо грамотно. Градусники, лампы и батарейки следует относить в точки сбора, где их утилизируют. Существуют определенные правила раздельного сбора мусора: При сдаче макулатуры, с бумаги убирают все обложки и металл. Тару из стекла, пластмассы и алюминия тщательно моют, удаляя остатки пищи.
развернуть

Общие правила сортировки мусора.

Раздельный сбор отходов — не сложное и не унизительное дело. Выполнять все действия необходимо грамотно. Градусники, лампы и батарейки следует относить в точки сбора, где их утилизируют.

Существуют определенные правила раздельного сбора мусора:

При сдаче макулатуры, с бумаги убирают все обложки и металл.

Тару из стекла, пластмассы и алюминия тщательно моют, удаляя остатки пищи.

Туалетная бумага, картонные поддоны из-под яиц, салфетки и кассовые чеки не утилизируют.

Не подлежат переработке пакеты, в которых были сок, молоко или вино. Упаковки такого типа содержат картон, алюминий и пластик.

В емкости для стеклотары запрещено класть оконные стекла и электрические лампочки. Они имеют другой состав.

Некоторые пластиковые емкости не подходят для рециклинга: пакеты и бутылки от растительного масла.

В городах Беларуси в странах Европы на улицах стоят контейнеры, которые позволяют сортировать отходы. Они различаются по цветам:

• красные предназначены для неперерабатываемых остатков;

• зеленые — для утилизации стеклянных бутылок и стаканов;

• коричневые нужны для опасных элементов, включая батарейки;

• в желтые следует выбрасывать картонные коробки;

• синие предназначены для печатных изданий.

Как организовать раздельный сбор в обычной квартире.

Контейнеры для раздельного сбора: сколько? Хозяек пугает перспектива иметь десять разных контейнеров на кухне. На самом деле, для начала вам хватит всего двух — вашего обычного мусорного ведра и любой ёмкости для вторсырья: контейнер, коробка, мешок, пакет. По видам отходы можно рассортировать уже на пункте или перед тем, как туда отправиться. Главное, чтобы вам было удобно.

Зачем всё мыть? То, что вы собираетесь сдавать на переработку, нужно мыть. В первую очередь, для вашего собственного удобства. Когда у вас дома хранятся мытые, чистые упаковки от продуктов без остатков пищи, там нечему гнить и пахнуть.

Ёмкость с чистым вторсырьём необязательно хранить на кухне — можно выделить место на балконе, в кладовке, в ванной. Она не будет мешать, а, если хорошенько утрамбовать, то будет занимать мало места. Главное — ваш комфорт.

На перерабатывающих предприятиях поступающее вторсырьё обычно проходит ручную досортировку. Чистота сданного вторсырья — залог здоровья сотрудников, которые это сырьё сортируют.

И для тех, кто любит все подсчитывать: затраченной вами на мытьё воды всё равно будет в десятки раз меньше, чем той, которая нужна для производства первичного сырья.

Терминология. Чистые, раздельно собранные пластик, стекло, железо уже сложно назвать мусором. Это не что-то смешанное и плохо пахнущее, это именно вторсырьё, из которого сделают новые вещи. Меняйте терминологию — и увидите, как будет меняться отношение к раздельному сбору у вас и у ваших друзей.

Что дальше? Вы начнёте адекватнее оценивать свои расходы, перестанете покупать лишнее. Лишние тридцать секунд, потраченные на изучение упаковки товара в магазине, помогут понять, что на самом деле вам не нужно, и чётко видеть, что вы покупаете.

Б ывает неприятно увидеть, сколько мусора вы на самом деле образуете. Зато вы научитесь бережно относиться к ресурсам планеты и узнаете, как простыми действиями можно сделать мир лучше. Природа, ваши дети и совесть скажут вам спасибо!

свернуть

Учим любить природу!

 

«Природа учит нас понимать прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К.Г. Паустовский

Мы и природа – одна большая семья. Мы хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам, взрослым, совместными усилиями. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя, как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины. 

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. В семье ребёнок  получает первые знания о том, как научиться любить и беречь родную природу. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.

А когда идете в детский сад или обратно оглянитесь вокруг. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. А ведь бывает и так, как рассказала одна мама: "Мы идем с сыном домой и все больше молчим или обсуждаем, что на ужин готовить будем, какую игрушку купить ему".

Очень часто родители, чувствуя свою некомпетентность в том или ином вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и развиться, интерес ребенка к природе угаснет. Задумайтесь! Не губите хорошие начинания в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания о природе и вместе с ребенком найдите ответы на возникшие вопросы.

Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка природа.

Гуляйте с ребёнком, посещая парки, скверы, леса и поля. Наблюдайте  за птицами, животными, насекомыми. Всматривайтесь, любуйтесь, радуйтесь и восхищайтесь красотой мира природы, воспитывайте наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. От нас, взрослых, зависит научится ли ребенок замечать, понимать и чувствовать красоту природы. Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, необыкновенно остры, они оставляют след на всю жизнь. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь попавшим в беду (животным, растениям) ребёнок научится любить природу. Но начинать надо с себя, ибо ребенок многое усваивает благодаря подражанию взрослым. Поэтому всегда помните, что Вы вежливый и воспитанный человек. А человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок. Не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки лесных цветов. Не сбивает ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.  Не  ловит и не несёт в дом лесных зверушек и птиц. Вежливый человек не оставит после себя свалки. Очень важно научить ребёнка любить всё живое, будь то цветок или птица, котёнок или лягушка, защищать и оберегать природу. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что уже с младенческого возраста важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле, подавая малышу пример своим собственным поведением.

Для ребёнка очень важно получать знания и представления о живой природе. Источников для этого много – рисунки, художественная литература, телепередачи, фильмы, непосредственное общение.

Почитайте с детьми книги, таких авторов, как Скребицкий, Бианки, Толстой, Тургенев, рассмотрите иллюстрации. Обязательно разговаривайте о прочитанном.

Просмотрите с детьми серии видеороликов на природоохранную тематику https://disk.yandex.ru/a/AEhn8ZAkI0enKQ

Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

свернуть
поделиться в:
Меню раздела